Интервью Председателя Ассоциации о целях и деятельности Ассоциации развития менеджмента

Posted: 22 июля, 2014 in Uncategorized

Александр ПАНЬКОВ: «Наступает момент, когда всем прогрессивным силам необходимо объединяться, чтобы совместно решать наболевшие вопросы»

Созданная в 2011 году Ассоциация развития менеджмента в этом году вступила в активную стадию развития, решая ключевые проблемы бизнеса и привлекая в свои ряды новых членов. Об основных задачах Ассоциации и планах на ближайшую перспективу рассказал председатель Ассоциации, управляющий партнер консалтинговой группы «Здесь и Сейчас» Александр ПАНЬКОВ.

 

Александр, с какой целью создавалась Ассоциация развития менеджмента? Какие задачи планируется решать?

В любом сообществе наступает момент, когда всем прогрессивным силам необходимо объединяться, чтобы совместно решать наболевшие вопросы отрасли. Такая же ситуация произошла в отрасли обучения и консалтинга. На определенном этапе развития ведущие игроки рынка объединили свои усилия, создав Ассоциацию развития менеджмента. Какие задачи планируется решать? Первая – это лоббирование интересов бизнес-сообщества во властных структурах. Необходимо транслировать позицию менеджмента, доносить информацию о современных подходах в образовании, которые сейчас крайне необходимы Республике Беларусь, чтобы быть конкурентоспособной на мировом рынке. Это наша основная задача – способствовать тому, чтобы принимаемые законодательные акты, касающиеся отрасли, отображали современный практичный подход к развитию обучения и менеджмента. Вторая задача – развитие бизнес-сообщества. Здесь я бы говорил, с одной стороны, о возможности приглашать зарубежных специалистов с целью подготовки тренеров, преподавателей и консультантов – под запросы тренинговых компаний, бизнес-школ, консалтинговых компаний. С другой стороны, при растущем рынке бизнес-образования необходимо вырабатывать определенные стандарты качества профессии, в том числе и для новых игроков (молодые компании, фрилансеры). Третья задача – совместными усилиями демонстрировать практический опыт, успехи тех компаний, которые активно обучают и развивают свой персонал, привлекают консультантов к решению важных задач бизнеса. И, наконец, еще одна задача – организовать дискуссионный клуб, на который мы выносим общие проблемы нашей отрасли для обсуждения, для «прокачки».

На каком этапе развития сейчас находится Ассоциация?

Сейчас Ассоциация вступила в активную фазу развития. Могу сказать, что два ее представителя – КГ «Здесь и Сейчас» и Бизнес-школа ИПМ – вошли в рабочую группу Министерства экономики для подготовки проекта Концепции развития бизнес-образования в Республике Беларусь. Мы активно участвуем и вносим свою лепту, чтобы в документе были отражены интересы не только госсектора, но и частных компаний. Второе, о чем нужно сказать, – это активное развитие самой Ассоциации. Напомню, что она была создана в 2011 году, и учредителями являются Бизнес-школа ИПМ, компания «Ключевые решения», консалтинговая группа «Здесь и Сейчас», Центр системных бизнес-технологий SATIO. В этом году к нам присоединилась компания «XXI ВЕК-КОНСАЛТ». Сейчас ведутся переговоры еще с несколькими компаниями. Мы приняли решение, что будем приглашать в свои ряды те организации, которые более 3 лет работают на белорусском рынке в таких сферах, как обучение и развитие (как внешнее, так и внутреннее), управленческий консалтинг, и доказали свою успешность. Думаю, до конца года Ассоциация значительно расширится. И это позволит нам представлять во властных структурах интересы еще большего количества компаний. Кстати, мы приняли решение, что каждый год будет происходить смена председателя Ассоциации. В этом году эта почетная миссия досталась мне. И в ближайшее время предстоит сделать серьезные шаги для решения тех задач, которые стоят перед Ассоциацией.

Что это за шаги? Каковы планы Ассоциации на этот год?

В этом году мы активно участвуем в проработке решения проблемы отчислений в ФСЗН в объеме 35% от стоимости дополнительного бизнес-образования (не являющегося переподготовкой или повышением квалификации). По сути, удорожание бизнес-образования более чем на треть грозит вылиться в значительное снижение конкурентоспособности белорусских компаний и экономики в целом, так как для многих компаний такой рост стоимости услуг становится сдерживающим фактором. И это может привести к снижению бюджетов на развитие и обучение. Но мы очень надеемся, что будет принято позитивное для белорусского бизнеса решение, потому что другого разумного варианта нет. Кроме того, мы активно участвуем в подготовке проекта Концепции развития бизнес-образования в Республике Беларусь, о чем я уже говорил выше. Это ключевая задача на ближайшие полгода. Сейчас документ в стадии финализации и скоро он будет представлен вышестоящим органам. Наконец, в этом году мы планируем провести в Беларуси серьезную конференцию по бизнес-образованию. Это научно-практическая конференция, на которую будут приглашены специалисты из разных стран – с тем, чтобы обменяться опытом, посмотреть, как происходит развитие и формирование рынка бизнес-образования в Европе и странах постсоветского пространства. Есть идеи проведения исследований по рынку бизнес-образования Беларуси. Как я говорил выше, перед членами Ассоциации стоит необходимость развивать и обучать собственных тренеров, преподавателей. В общем, задач много, а идей в Ассоциации еще больше. Будем решать и воплощать.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s