Исследование: Ассоциация подготовила обзор рынка бизнес-образования в Беларуси за 2014 год

Posted: Февраль 25, 2015 in Uncategorized

Ассоциация развития менеджмента провела кабинетное исследование рынка бизнес-образования в Беларуси в 2014 году. Обзор делался на основе данных, выложенных провайдерами бизнес-образования в открытом доступе на своих сайтах, и представляет общую картину состояния рынка бизнес-образования и его тенденций. В рамках исследования была рассчитана ёмкость рынка бизнес-образования, доли конкурентов на рынке, распределение рынка по направлениям обучения, проанализирована конкурентная среда, образовательные программы и потребители услуг бизнес-образования. Ассоциация открыта для ваших предложений по улучшению исследования в будущем. Ждём Ваши комментарии и идеи по адресу: kuzmenkova@amdbelarus.by.  Резюме исследования Емкость рынка бизнес-образования в Республике Беларусь в 2014 г. составила примерно 10,33 млн. USD +/-  0,5 млн. USD. Из них 6,97 млн. USD (67%) пришлось на открытые образовательные программы белорусских компаний; 2,64 млн. USD (26%) – на корпоративное обучение; 0,72 млн. USD (7%) – на образовательные услуги зарубежных провайдеров. Наибольшую долю рынка бизнес-образования занимает Бизнес-школа ИПМ – 19,4%. Также крупными игроками являются Консалтинговая группа «Здесь и Сейчас»  (13,5%) и Бизнес-школа XXI ВЕК – КОНСАЛТ  (11,8%). Далее следует единственная среди лидеров компания с государственной формой собственности – «Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ» с долей рынка 7,2%. Что касается структуры рынка открытых образовательных программ в денежном выражении (без учета программ ВУЗов по переподготовке и повышению квалификации), то 44% приходится на обучение по направлению «Менеджмент». На втором месте по объему выручки находится направление бизнес-образования «Продажи» с долей рынка 13%. На сегодняшний день около 90 компаний в Беларуси предлагают услуги в области бизнес-образования. При этом только около 30 из этих предприятий проводят образовательные мероприятия (тренинги, семинары и т.д.) систематично, на постоянной основе. Остальные игроки на рынке занимают не такие активные позиции. Основное количество компаний, оказывающих услуги в сфере бизнес-образования, расположено в Минске (около 79%). В областных центрах Беларуси представлено 19 предприятий, что соответствует примерно 21% от общего объема игроков на исследуемом рынке. Что касается формы собственности, то 80 % компаний на исследуемом рынке являются частными. К государственным предприятиям относятся 18 игроков на рынке.  При этом среди игроков, имеющих государственную форму собственности 61% (11 из 18) — высшие учебные заведения, в первую очередь, предлагающие услуги в сфере высшего образования. Из всей совокупности организаций, присутствующих на рынке бизнес-образования, (без учета ВУЗов), 65% дополнительно занимаются другими видами деятельности.  Только на бизнес-образовании специализируются около 25 участников рынка. Самыми распространенными направлениями среди открытых программ, представленных на рынке бизнес-образования являются «Продажи» (26% от всех заявленных программ), «Менеджмент» (20%), «Личностное развитие» (17%), «Маркетинг, реклама, PR» (14%). Анализ предложения на исследуемом рынке показал, что из 401 программ, заявленных участниками рынка бизнес-образования, на «односессионные программы» (состоящие из одной сессии) приходится около 83%, на «многосессионные кратко- и среднесрочные программы» (2-4 сессии) — 12%, на «многосессионные долгосрочные программы» (5 и более сессий) — 5%. Уровень цен на программы по бизнес-образованию на рынке Беларуси (без учета программ ВУЗов) колеблется в диапазоне 10-60 долларов США/акад. час. При этом по уровню цен все программы можно разбить на следующие сегменты: «Низкий» (10-17 $/час); «Средний «минус»» (18-24 $/час); «Средний» (25-33 $/час); «Средний «плюс»» (34-40 $/час); «Высокий» (более 40 $/час).  72% всех программ приходится на программы в «среднем» (42%) и в «среднем «минус»» (30%) ценовых диапазонах. Анализ программ, представленных частными предприятиями, присутствующими в регионах, показал, что в основном обучение проходит по таким направлениям как «Продажи», «Личностное развитие» и «Менеджмент». Что касается региональных ВУЗов, предлагающих услуги в сфере бизнес-образования, то в списке заявленных программ по переподготовке и повышению квалификации кадров представлены все направления. Однако для более глубокой, точной оценки предложения и объема услуг в сфере бизнес-образования, оказываемых ВУЗами регионов страны, требуется проведение полевого исследования для получения первичной информации. С полной версией исследования и формулами расчёта можно ознакомиться здесь: Обзор рынка бизнес-образования. For English version please click Review of business education sector. Исследование Ассоциации интересно сравнить с другими независимыми обзорами сектора бизнес-образования, сделанными в 2014 году: Исследование Александра Мудрика. Исследование Business Tools.

Реклама
- комментарии
  1. Vladimir:

    you have wrong information in the page 34, because edu-tpp.by — is Not state structure

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s