АРМ в прессе. Владислав Иванский: «Профессиональные, лояльные сотрудники – тот капитал, который кризис не может обесценить»

Posted: 6 июля, 2015 in Uncategorized

Ситуация на рынке труда в Беларуси в последнее время резко изменилась. В течение многих лет компании испытывали дефицит трудовых ресурсов и страдали от нехватки на рынке квалифицированных кадров. Теперь ситуация прямо противоположная: на рынке образовался избыток специалистов, которые находятся в поисках работы. Это, несомненно, отражается на рынке бизнес-образования и развития персонала. Не так давно Ассоциация развития менеджмента провела дискуссию с участием провайдеров бизнес-образования и представителей корпоративного сектора, в ходе которой обсуждались вопросы развития персонала в новых условиях.

О том, какие тенденции наблюдаются на рынке развития персонала, в интервью тренинговому порталу «Аспект» рассказал глава совета директоров группы компаний «Сатио» (компания является одним из учредителей Ассоциации развития менеджмента) Владислав Иванский.
— Ситуация на рынке труда изменилась драматическим образом. И доказательств тому немало. Самый простой пример – сайт Работа tut.by. На примерно 930 тысяч резюме приходится около 11 тысяч вакансий. Даже если предположить, что  не все размещенные резюме актуальны, разница между числом желающих найти  работу и числом вакансий значительна. Можно с уверенностью констатировать: сегодня на рынке труда избыточное количество человеческих ресурсов.
Соответственно и изменилось отношение многих компаний к работе с персоналом. На рынке наблюдается  снижение интереса к развитию сотрудников, многие компании перестают вкладывать в это деньги. Руководители HR-служб считают, что  сегодня проще и дешевле нанять готового специалиста на рынке, чем обучить своего сотрудника.
— Как Вы оцениваете такой подход? С одной стороны – решение выглядит рациональным. Но с другой стороны, это может плохо влиять на лояльность персонала…
— Конечно, можно говорить о том, что белорусские компании используют кризис как возможность избавиться от неподготовленных сотрудников. Но если они при этом отказываются от того, чтобы вкладывать деньги в развитие персонала – это, несомненно, идет во вред компаниям, во вред их долгосрочным результатам.
Известно, что самые главные ресурсы – это человеческие ресурсы. Профессиональные, лояльные сотрудники – тот капитал, который кризис не может обесценить. Поэтому развитие персонала —  это то, во что имеет смысл вкладывать деньги. Если сегодня компания отказывается от расходов на эти цели,  она столкнется с серьезными проблемами через год. Таким предприятиям будет проблематично догнать тех, кто продолжает развивать свой персонал.
Лично я как руководитель считаю, что выгоднее удерживать людей, которые любят компанию, которые ей лояльны. Они хотят здесь работать и приносить пользу. А ресурсы, вложенные в их развитие,  усиливают личную мотивацию.
И еще один очень важный момент. Нередко в белорусских компаниях собственники и топ-менеджеры ожидают большого эффекта от обучения персонала, но при этом не считают нужным учиться сами. На самом деле, наибольшего эффекта можно достичь, если обучение начинается с глав предприятий. Во всем мире принято: чем более высокого уровня профессионал, тем больше он учится. Такой подход себя оправдывает. Ведь собственники и топ-менеджеры – это люди, которые способны распространить свои новые знания и навыки на всю компанию. Поэтому я предполагаю, что спрос на программы для этой категории клиентов будет расти. Так, например, количество желающих пройти обучение по Международной квалификационной программе NIMA для маркетологов и топ-менеджеров с наступлением кризиса осталось на прежнем уровне: руководство многих компаний понимает, что лучше вкладывать деньги в тех, кто знает о компании все и буквально живет в ней, а после обучения направит предприятие в нужное русло.
— Насколько я понимаю, несмотря на сложную ситуацию на рынке, далеко не все белорусские компании сокращают расходы на развитие персонала?
 — Действительно,  на рынке по-прежнему есть компании, которые привлекают внешних тренеров и консультантов. Помимо этого, в Беларуси уже давно растет система внутренних корпоративных университетов и тренеров.
— Насколько популярно сегодня внутреннее обучение?
— Внутреннее обучение обходится дешевле, и поэтому оно сегодня  растет. Можно ожидать, что эта форма обучения и в дальнейшем будет укрепляться. Но во внутреннем обучении, конечно же, есть и свои минусы. Ведь далеко не все компании могут себе позволить иметь штат собственных  тренеров, которые смогли бы работать с сотрудниками по разным направлениям. Как правило, в компании есть один тренер, который передает определенный набор навыков. А значит, когда нужно развитие персонала по разным направлениям, когда требуется взгляд на работу компании со стороны – без услуг внешних специалистов не обойтись. Поэтому можно говорить о том, что внутренние тренеры — это выгодно, однако их возможности несколько ограниченны.
Поэтому сегодня Ассоциация развития менеджмента обсуждает, как с учетом всех этих факторов  можно более эффективно построить взаимодействие бизнес-школ с корпоративным сектором. Как сделать так, чтобы оптимизировать расходы на развитие персонала и получить от этого максимальную отдачу. Я уверен, что в этом направлении мы можем наладить успешное взаимодействие.
Беседовала Ольга Томашевская
Оригинал статьи можно найти здесь.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s